Создание текстуры террейна в MAYA, пригодной как для создания маски, так и для детальной текстуры.

Повалявшись в больнице, от безделья решил поковыряться в майе. Понравилось. На основе статьи от Haron для макса решил написать тутор по майе

1. Для начала нам нужен свой левел, подготовленный с смоделеным ландшафтом и дорогой. У меня получилось вот так.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/0/03/Maya_terrain_01.jpg/800px-Maya_terrain_01.jpg
Пока это только банальная плоскость. Немного поколдовав добавим «холмистость». Получим что-то вроде этого.

Сразу оговорюсь, делал на скорую руку. Заниматься украшательствами лень.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/2/2e/Maya_terrain_02.jpg/800px-Maya_terrain_02.jpg
Теперь займемся назначением материалов и накладыванием текстур.

В отличие от макса ( да простят меня опытные пользователи сего замечательного продукта) В майе это можно проделать несколькими способами. Опишу наиболее, с моей точки зрения, простой способ.

Открываем вкладку multilister. Совсем забыл, перед сим действом накормить майю плагинами от сдк и запустить их(описывать лень, есть в статье первый кубик в офф руководстве)
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/6/67/Maya_terrain_03.jpg/800px-Maya_terrain_03.jpg
В появившемся окне заходим edit->create
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/8/8d/Maya_terrain_04.jpg/800px-Maya_terrain_04.jpg
Выбираем х-рай материал
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/7/73/Maya_terrain_05.jpg/800px-Maya_terrain_05.jpg
Вот он явил себя народу, теперь дважды щелкаем по нему чтоб вызвать меню редактирования

Там настраиваем параметры материала и выбираем его текстуру
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/0/02/Maya_terrain_06.jpg/800px-Maya_terrain_06.jpg
Обзовем его material_grass и назначим ему соответствующие настройки , для Engine я взял level_darkvaley_grass, material\grass( свои шейдеры собирать лень)

Теперь всему этому делу назначим текстуру

Справа от строки color щелкаем кнопку и в поя вившемся окне выбираем кнопку file
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/b/b4/Maya_terrain_07.jpg/800px-Maya_terrain_07.jpg
Выбираем свою текстуру
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/b/b9/Maya_terrain_08.jpg/800px-Maya_terrain_08.jpg
Теперь выбираем то что относится к земле и поливаем ее нашим материалом , из окна multilister полученный материал перенести на выделенный участок
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/f/f4/Maya_terrain_09.jpg/800px-Maya_terrain_09.jpg
При желании можно оставить так, а можно поиграться с украшательствами. Выделяем нашу землю и лезем во вкладку
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/8/80/Maya_terrain_10.jpg/800px-Maya_terrain_10.jpg
В открывшемся окне в верхнем тубуларе, заходим textures и выбираем саму текстуру. Немного проигравшись с тайлингом текстуры, получим примерно вот это.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/2/28/Maya_terrain_11.jpg/800px-Maya_terrain_11.jpg
Все теперь тоже проделываем с дорогой , назначим материал, наложим текстуру, и.т.д.

Вот наш террейн готовый к рендерингу
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/6/63/Maya_terrain_12.jpg/800px-Maya_terrain_12.jpg
Теперь самое интересное – рендерим текстуру террейна.

Заходим
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/6/6c/Maya_terrain_13.jpg/800px-Maya_terrain_13.jpg
Открываем и настраиваем параметры. Внимательно читаем, куда сохраняется наша текстура
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/b/b7/Maya_terrain_14.jpg/800px-Maya_terrain_14.jpg
Тут все настроили лезем во вторую вкладку
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/d/da/Maya_terrain_15.jpg/800px-Maya_terrain_15.jpg
Все настройки проделаны. Закрываем окно.

Перед следующим этапом сохраним сцену и собираем все один шейп и настроим камеру рендера.

Для этого переходим в окно ТОР , проставим дальность камеры на метрическую систему измерения и зайдем вот сюда
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/d/dd/Maya_terrain_16.jpg/800px-Maya_terrain_16.jpg
Ставим галку около Film Gate появилась рамка. Теперь колесом мышки подгоняем наше творчество под эти размеры. Для этого придется поэкспериментировать с размерами решетки.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/4/4f/Maya_terrain_17.jpg/800px-Maya_terrain_17.jpg
Заходим в сам рендер.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/a/ad/Maya_terrain_18.jpg/800px-Maya_terrain_18.jpg
Проделываем следущее
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/f/fd/Maya_terrain_19.jpg/450px-Maya_terrain_19.jpg
Ура, у нас получилась текстура террейна.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/1/12/Maya_terrain_20.jpg/450px-Maya_terrain_20.jpg
Теперь лезем в папку куда срендерилась наша текстура, отрываем ее фотошопом убиваем альфу и сохраняем под именем terrain_наша карта.tga (имя поставить свое).

Все, кидаем ее в папку импорт ле импортим в настройках ле ставим terrain, выбираем детальную текстуру (detail_grass) сохраяем. В папке текстур ле появится аналог нашей в формате dds. Вот ее и заюзаем.

Открываем нашу сохраненную создадим еще 2 материала(с такими же настройками но текстуру пользуем нашу). Назначаем то что относится к траве - материалом травы, а асфальт - матер. Асфальта.

Если до этого ничего напутали то результат должен выглядеть примерно так
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/thumb/5/5d/Maya_terrain_21.jpg/450px-Maya_terrain_21.jpg
Все можно собрать все в единый шейп и экспортить в сдк.
[править] СОЗДАНИЕ ДЕТАЛЬНОЙ ТЕКСТУРЫ

Юзаем фотошоп для этого. Открываем TGA-вариант текстуры, и заливаем "асфальт" жёлтым цветом (R:G:B индекс - 240:240:1). Это "Штатный" СДК-шный цветоиндекс, ему соотвествуют "листья на асфальте". Важный момент -- Haron

Не меняйте стандартные цвета В DTI-ФАЙЛЕ! УБЪЁТЕ ВСЁ И НАСМЕРТЬ. Дело в том, что для текстур террейна используется тот же набор цветов что и в DTI-файле.

Теперь подбираем интенсивность альфа-канала текстуры в нужных местах. (100%-альфа - травы НЕ будет! Без альфы - всё заросшее). Сохраняем в TGA, обозвав terrain_МОЯКАРТА_det.TGA и экспортим в СДК. Получившуюся текстуру в DDS формате юзаем на детальные объекты.
СОЗДАНИЕ МАСКИ

Юзаем фотошоп.

Вот таблица цветов под разные участки маски: Заливать - ими.

Асфальт: RGB - 0:252:0
Земля: RGB - 248:0:0
Овраги, вода RGB - 0:0:248
Под домами: Просто чёрный цвет

Сохраняем под именем terrain_МОЯКАРТА_mask.TGA И экспортим в СДК.

Все. Кажись, ничего не забыл. Если что не понятно, или невнятно, прошу сильно не бить. Это мой первый опыт в написании тутора. Будут вопросы - в Асю или в личку.

Авторы:
Zvukarb
Haron
Перенос из doc в wiki - loxotron