Теория

Мне кажется многие задавались вопросом "Как же создать худ маски"? Немного пораздумав, я создал функцию, которая крепит текстуру к определенному костюму.

Опытным модмейкерам может показаться моя функция усложненной, но главное, что все работает и не вылетает!
Практика
Работа со скриптами

Первым делом в директории gamedata\scripts создайте файл с названием xr_mask.script

Открываем его пишем:

function hud_gas()
   local slot_stalker = db.actor:item_in_slot(6)
   local object_1 = db.actor:object("stalker_outfit")
   local slot_killer = db.actor:item_in_slot(6)
   local object_2 = db.actor:object("killer_outfit")
    if slot_stalker and slot_stalker:section() == "stalker_outfit" and object_1 ~= nil or
    slot_killer and slot_killer:section() == "killer_outfit" and object_2 ~= nil then
            local hud = get_hud()
            local custom_static = hud:GetCustomStatic("hud_gas")
            if custom_static == nil then
                        hud:AddCustomStatic("hud_gas", true)
            end
     else
            local hud = get_hud()
            local custom_static = hud:GetCustomStatic("hud_gas")
            if custom_static ~= nil then
                        hud:RemoveCustomStatic("hud_gas", false)
            end
      end
end

Теперь поясню:

function hud_gas() -- функция
   local slot_stalker = db.actor:item_in_slot(6) -- переменная костюма
   local object_1 = db.actor:object("stalker_outfit") -- переменная объекта
   local slot_killer = db.actor:item_in_slot(6) -- переменная костюма
   local object_2 = db.actor:object("killer_outfit") -- переменная объекта
    if slot_stalker and slot_stalker:section() == "stalker_outfit" and object_1 ~= nil or
    slot_killer and slot_killer:section() == "killer_outfit" and object_2 ~= nil then -- проверяем надет ли костюм сталкера\наемника
            local hud = get_hud() -- худ
            local custom_static = hud:GetCustomStatic("hud_gas")
            if custom_static == nil then -- если худа нет, выдаем, если одет костюм
                        hud:AddCustomStatic("hud_gas", true)
            end
     else
            local hud = get_hud()
            local custom_static = hud:GetCustomStatic("hud_gas")
            if custom_static ~= nil then -- если худ есть, убираем при смене костюма
                        hud:RemoveCustomStatic("hud_gas", false)
            end
      end
end

Теперь зайдем в bind_stalker.script, который находится в gamedata\scripts, найдем функцию: function actor_binder:update(delta) и после пишем: xr_mask.hud_gas() в итоге:

function actor_binder:update(delta)
        xr_mask.hud_gas()
object_binder.update(self, delta)
        local time = time_global()
        game_stats.update (delta, self.object)

Работа с XML - описателем

Итак, заходим в директорию gamedata\config\ui, находим файл с названием ui_custom_msgs, открываем его и в самом конце перед строкой: </header> пишем:

<hud_gas x="0" y="0" width="1024" height="768" stretch="1">
    <texture>hud\hud_gas</texture>
  </hud_gas>

Теперь поясню:

<hud_gas x="0" y="0" width="1024" height="768" stretch="1">
    <texture>hud\hud_gas</texture> -- текстура маски. Посмотрите внимательно в скрипте мы указывали '''hud_gas'''
  </hud_gas>

Текстура

Теперь заходим в gamedata\textures\ui, находим файл с названием ui_mainmenu.dds. Копируем его, заходим в gamedata\textures\hud вставляем его и переминуем в hud_gas.dds Открываем программой Adobe Photoshop и рисуем подходящую для вас маску. Как работать с текстурами описано в этой статье:

Вот и все! Начинаем новую игру, ищем костюм сталкера или наемника, надеваем и видим вашу текстуру.
Автор: Weanchester