На многих форумах, часто задают такой вопрос: "Как перевести нпс в offline, а затем в online, через скрипт?". Но вразумительного ответа, так нигде и не дают. Перечисляют множество возможных операторов перевода, но при этом сами не уверены, работают они или нет. Просмотрев уже существующие скрипты, нашёл нужные операторы перевода мобов в offline-online.

Итак. Вот сами операторы перевода:

alife():set_switch_offline (id, value)
alife():set_switch_online (id, value)
alife():set_interactive (id, value)

Есть условие их использования. Данные операторы должны использоваться только вместе. Правда зачем нужен оператор set_interactive, я не в курсе. Вроде и без него работает. Но в оригинальных скриптах он везде используется, поэтому я его не стал исключать.

Перевод в offline:

Например, у нас есть уникальный нпс, которого нужно перевести в offline. Первое, что нам нужно сделать, это определить его id. Не sid из файла game_story_ids.ltx, а id объекта. Некоторые причисляют их к одному и тому же параметру. Хотя это не так. Sid -это принудительно-зарегистрированный ключ инициализации объекта, для управления объектом в не зависимости от того, где он находится. Id -это порядковый номер объекта, который задаётся автоматически, при спавне. Определение id может быть разнообразным. Всё зависит от ситуации и откуда наша функция будет вызываться. Но в любом случае, определение id объекта производится через его userdata. Если наша функция будет вызываться из логики нпс, то userdata объекта будет передаваться в функцию автоматически. Главное правильно задать переменную в скобках наименования функции:

function name(actor, npc)
...
end

Где, actor и npc -переменные содержащие userdata актора и непися, с логики которого данная функция вызывается, соответственно. Нужно всегда помнить, что в данной ситуации, первая переменная содержит userdata актора, а вторая userdata непися. При этом, наименования переменных могут быть произвольными. Главное соблюдать порядок наименования. Чтобы в данной ситуации определить его id, не потребуется писать никаких действий, достаточно прописать определение id объекта, в том месте, где должно прописываться его id:

npc:id()

Если наша функция будет вызываться не из логики, а например из скрипта, где при определённых условиях, определённый непись будет переводиться в offline, нам понадобится его sid, через который мы и определим его userdata. Есть два способа определения userdata через sid. Первый способ, это определение через функцию level_object_by_sid():

local npc = level_object_by_sid( sid объекта )

Второй способ, это определение через alife():

local npc = alife():story_object( sid объекта )

При этом, первый способ срабатывает значительно быстрее, так как поиск объекта производится из списка объектов, находящихся в online. А, второй способ производит поиск объекта из списка всех объектов находящихся в игре. Предпочтительно, конечно, использовать второй способ, так как при первом способе придётся писать дополнительные действия, для защиты от error, когда нпс будет и так находиться в offline. Но у второго способа есть одно отличие от стандарта. Id объекта придётся определять не через функцию id(), а через его переменную id:

npc.id

Итак. Вроде как определились с данными id. Теперь создадим саму функцию перевода нпс в offline.

Для вызова функции из логики нпс:

function name(actor, npc)

if npc then

alife():set_switch_offline (npc:id(), true)
alife():set_switch_online (npc:id(), false)
alife():set_interactive (npc:id(), false)

end
end

Для вызова функции из другого скрипта, будет выглядеть так (если userdata не определена):

function name()
local npc = alife():story_object( sid объекта )
if npc then

alife():set_switch_offline (npc.id, true)
alife():set_switch_online (npc.id, false)
alife():set_interactive (npc.id, false)

end
end

Перевод в online:

Для перевода в online действуют те же условия. С некоторыми отличиями. Первый способ определения userdata через sid, не допустим. Так как данный оператор действителен, только если объект находится в online. В любом другом случае, он выдаст ошибку. И конечно же, когда нпс находится в offline, логика на него не может быть воздействована, поэтому остаётся только вызов функции из другого скрипта.

Итак, функция перевода нпс в online:

Для вызова функции из другого скрипта,(если userdata не определена):

function name()

local npc = alife():story_object( sid объекта )

if npc then

alife():set_switch_offline (npc.id, false)
alife():set_switch_online (npc.id, true)
alife():set_interactive (npc.id, true)

end
end

Переводы в offline и в online производится независимо от того, где находится актор, хоть нос к носу с переводимым нпс. Есть одно ограничение. Если в логике нпс, хоть где-то указано постоянное нахождение в online, то перевод его в offline будет не возможен, пока данное указание не будет снято.

Автор статьи Singapur22