Для начала откроем саму прогу. Выполнив все манипуляции по настройке плагинов и единиц измерения, создадим NURBS-плоскость:
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/3/35/Maya_create_nurbs_plane.png
Смотрим, что получилось? Настроим нашу плоскость, к примеру, 200х200м.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/8/8e/Maya_single_click_settings.png
Теперь кликаем в центр решетки. Нажимаем кнопку 5.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/b/b6/Maya_created_nurbs_plane.png
Должно получиться примерно вот так. Теперь выровняем по центру нашу плоскость. Для этого нажмем самую крайнюю кнопку справа на панели инструментов. Выставляем Translate по всем осям на 0:
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/7/77/Maya_translate_settings.png
Теперь смоделируем дорогу. Жмем Create-->CV Curve Tool и тыкаем на кубик рядом. Если хотим загогулистую дорогу, ставим Cubic, если ограничимся прямой, то но Linear. Я решил сделать с плавными изгибами:
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/e/e2/Maya_cv_curve_settings.png
Теперь переходим в режим top (вид сверху) и настраиваем сетку (я сделал 100х10х1):
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/0/08/Maya_grid_options.png
Включаем привязку к сетке (клавиша X или кнопка http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/9/9e/Maya_icon_snap_grid.png на панели инструментов). Теперь точками рисуем нашу кривую:
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/3/38/Maya_created_curve_1.png
После того как кривая нарисована, жмем Enter, наша кривая станет зеленой.

Теперь сочетанием клавиш Ctrl+D дублируем нашу кривую, выбираем инструмент Move и перемещаем ее рядом, чтобы получить вторую границу нашей дороги. Не забываем про размеры, я для примера перенесу вторую кривую на 5 метров вправо. Отключаем во вкладке Shading режим Smooth Shade All, или нажимаем кнопку 4.

Должно получиться примерно так:
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/8/8f/Maya_created_curves.png
Теперь все это безобразие нужно превратить в полигоны. Заходим во вкладку Window-->Outliner и в открывшемся окне с помощью клавиши Ctrl и ЛКМ выбираем Curve1 и Curve2:
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/2/2e/Maya_outliner_select_curves.png
Теперь из режима редактирования полигонов нам надо перейти в режим редактирования Surfaces. Для этого выбираем Surfaces в ниспадающем меню сразу под вкладками File и Edit, затем открываем вкладку Surfaces-->Loft и жмем кубик:
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/8/85/Maya_surfaces_loft.png
В открывшемся окне проведем некоторые настройки. Движок Sections Spans отвечает за количество разбиений, не переборщите, потом тяжелее будет все это приводить в порядок. Для дороги (и т.п.) я использую 2. Ставим в окне цифру 2 и жмем Loft.

Должно получиться примерно так:
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/0/0f/Maya_surfaces_loft_2.png
Сразу отметим, что в окне Outliner появился новый объект LoftedSurface1. Переименуем его в road: щелкнем в окне Outliner на сей объект и пропишем ему новое имя. В дальнейшем при наполнении локации корректное имя объекта здорово облегчит жизнь.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/c/c7/Maya_surfaces_loft_3.png
Так. Дорогу создали, теперь создадим все остальное, что дорогу окружает. То бишь землю, по которой эта дорога проложена. Для этого создадим еще две кривые, только теперь в настройках CV Curve Tool поменяем Curve Degree с Cubic на Linear. Включаем привязку к сетке и строим две вертикальные кривые по линиям нашей ранее созданной плоскости:
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/e/e8/Maya_surfaces_loft_4.png
Сразу отмечу то, что чем больше точек в линии, тем больше будет разбиений, и тем больше в итоге получится поликов. Тут уж на глаз. Все, жмем Enter, дублируем нашу линию по Ctrl+D и инструментом Move перемещаем ее на противоположную сторону. Теперь плоскость NurmbsPlane нам больше не нужна, удалим ее, выделив в окне Outliner и нажав клавишу Delete.

Вот что должно получиться:
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/0/06/Maya_created_road.png
Теперь сформируем новые плоскости. Для этого в окне Outliner выбираем Curve1 и Curve3 жмем Surfaces-->Loft и кубик рядом. Экспериментируя с настройками, добиваемся более-менее нормального варианта разбиения, у меня получилось так:
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/b/b5/Maya_create_terrain_1.png
Теперь выбираем кривые 2 и 4 и проделываем то же самое. Выглядеть должно примерно так:
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/d/d6/Maya_create_terrain_2.png
Теперь все кривые можно удалить. В окне выбираем все четыре и мочим их.
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/a/aa/Maya_create_terrain_3.png
Ну, вот что-то похожее на истину у нас получилось, теперь все это безобразие нужно конвертировать в полигональные объекты. Выбираем наш road, лезем во вкладку Modify-->Convert-->Nurmbs to Poligon и жмем кубик. В открывшемся окне делаем настройки. Сразу скажу, что лучше разбивать на треугольники, а не на четырехугольники. Т.к. повороты будут плавнее и с числом полигонов Count при разбиении придется экспериментировать до получения оптимального варианта. Я взял 400:
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/9/9c/Maya_create_terrain_4.png
Жмем Apply, получаем результат:
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/9/9b/Maya_create_terrain_5.png
Обратите внимание на то что в окне Outliner появился новый объект, переименуем его все в тот же road, а исходный можно удалить.

Вот что получится:
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/d/d1/Maya_create_terrain_6.png
Теперь по такой же схеме проделываем фокусы с оставшимися объектами, у меня получилось вот так:
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/0/00/Maya_create_terrain_7.png
Теперь оставим дорогу в покое, а две половинки нашей земли склеим в единый меш. В окне Outliner выбираем их, переходим в режим редактирования полигонов и заходим в Mesh-->Combine:
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/8/8b/Maya_create_terrain_8.png
Получим склеенный меш:
http://stalkerin.gameru.net/wiki/images/2/23/Maya_created_terrain.png
Теперь можно заниматься самим ландшафтом, холмами, долами и т.п. Потом наносим материалы, собираем в единый меш и экспортируем. Вроде усе.

Автор: ZVUKARb