Вступление

В этой статье мы научимся редактировать NPC: изменять содержимое их инвентаря, реплики, поведение, имя, и другие параметры.
Параметры

За параметры NPC отвечают файлы:

\config\gameplay\character_desc_[название локации].xml

Каждый из них разбит на секции - по одной на NPC. Используются следующие параметры:

    * <name>...</name> - Имя (ссылка на строку в текстовом массиве).
    * <icon>ui_npc_...</icon> - Иконка для диалогов/торговли/PDA.
    * <bio>..._bio</bio> - Биография (в игре не используется).
    * <class>...</class> - Класс (лучше не трогать).Imp 12:46, 12 августа 2007 (EEST)Нужно для того что-бы автоматические респавнеры могли спавнить немного разных персонажей. То есть например в игре есть описание восьми (кажеться может и больше) разных новичков и что бы при автоматическом респавне не получалась куча братьев-близнецов, респавнер настраивается на класс персонажей и спавнит случайным образом разных персонажей одного класса.
    * <community>...</community> - Группировка.
    * <rank>...</rank> - Ранг.
    * <reputation>...</reputation> - Репутация.
    * <money min="..." max="..." infinitive="..."/> - Количество денег (infinitive="1" - бесконечные деньги).
    * <snd_config>...</snd_config> - Набор звуков.
    * <crouch_type>-1</crouch_type> - Тип приседания. Лучше не трогать.
    * <visual>actors\...</visual> - Внешность. Влияет только на внешний вид костюма, но не на его свойства. Укажите здесь экзоскелет - и персонаж действительно в нем окажется по внешности, но не по свойствам.
    * <supplies>...</supplies> - Предметы, находящиеся у него в инвентаре. Некоторые из них в игре не отображаются, поэтому не удивляйтесь присутствию здесь предметов вроде рации или фонарика.

В игре отображаются все предметы, просто при торговле есть ограничения на допустимые к торговле предметы, а при смерти персонажа, "запрещенные" предметы удаляются скриптом. Imp 12:46, 12 августа 2007 (EEST)

    * <start_dialog>...<start_dialog> - Приветственный диалог. Их может быть несколько, с различными условиями появления.
    * <actor_dialog>...</actor_dialog> - Диалоги с игроком.

Практика
Изменим, например, параметры NPC по имени Волк.
Откроем файл:

\config\gameplay\character_desc_escape.xml

И найдем в нем раздел, ему соответствующий:

<!---------------------esc_wolf--------------------->

<specific_character id="esc_wolf" team_default = "1">
    <name>esc_wolf_name</name>
    <icon>ui_npc_u_stalker_neytral_balon_1</icon>
    <bio>esc_wolf_bio</bio>

    <class>esc_wolf</class>
    <community>stalker</community> <terrain_sect>stalker_terrain</terrain_sect>
   
    <rank>434</rank>
    <reputation>5</reputation>
    <money min="600" max="2000" infinitive="0"/>
   
    <snd_config>characters_voice\human_01\stalker\</snd_config>
    <crouch_type>-1</crouch_type>

    <visual>actors\neytral\stalker_neytral_balon_1</visual>
    <supplies>
    [spawn] \n
    wpn_pm \n
    ammo_9x18_fmj = 1 \n
    wpn_ak74u \n
    ammo_5.45x39_fmj \n
    device_torch \n
    hand_radio \n
    </supplies>
   
#include "gameplay\character_criticals_4.xml" //

    <start_dialog>escape_lager_volk_talk</start_dialog>
    <start_dialog>dm_hello_dialog</start_dialog>
    <actor_dialog>dm_cool_info_dialog</actor_dialog>
    <actor_dialog>dm_help_wounded_medkit_dialog</actor_dialog> 
    <actor_dialog>tm_wolf_dialog</actor_dialog>
    <actor_dialog>tm_wolf_reward</actor_dialog>
</specific_character>

Изменим некоторые параметры. Выдадим ему FN2000 и Desert Eagle, примем в "Долг" и сделаем неограниченное количество денег:

<!---------------------esc_wolf--------------------->

<specific_character id="esc_wolf" team_default = "1">
    <name>esc_wolf_name</name>
    <icon>ui_npc_u_stalker_neytral_balon_1</icon>
    <bio>esc_wolf_bio</bio>

    <class>esc_wolf</class>
    <community>dolg</community> <terrain_sect>stalker_terrain</terrain_sect>
   
    <rank>434</rank>
    <reputation>5</reputation>
    <money min="600" max="2000" infinitive="1"/>
   
    <snd_config>characters_voice\human_01\stalker\</snd_config>
    <crouch_type>-1</crouch_type>

    <visual>actors\neytral\stalker_neytral_balon_1</visual>
    <supplies>
    [spawn] \n
    wpn_deagle \n
    ammo_11.43x23_fmj = 1 \n
    wpn_fn2000 \n
    ammo_5.56x45_ap \n
    ammo_5.45x39_fmj \n
    device_torch \n
    hand_radio \n
    </supplies>
   
#include "gameplay\character_criticals_4.xml" //

    <start_dialog>escape_lager_volk_talk</start_dialog>
    <start_dialog>dm_hello_dialog</start_dialog>
    <actor_dialog>dm_cool_info_dialog</actor_dialog>
    <actor_dialog>dm_help_wounded_medkit_dialog</actor_dialog> 
    <actor_dialog>tm_wolf_dialog</actor_dialog>
    <actor_dialog>tm_wolf_reward</actor_dialog>
</specific_character>

Для ввода нового NPC в симуляцию достаточно создать новый профиль.

Статья создана: BAC9-FLCL