Допустим, возникла такая потребность - скриптово заспавнить предмет, допустим, на чердаке дома. Дело в том, что при обычном alife():create
предмет заспавнится и упадёт на аи-сетку, то есть на пол дома, на чердаке которого мы пытаемся заспавнить наш предмет.  Инструкция:

1. файл "m_netpk.script" - закинуть в папку gamedata/scripts
2. файл "m_netpk.lxt" - закинуть в папку gamedata/config
3. В файле "_g.script", по пути gamedata/scripts в функции "function start_game_callback()" в самом её конце (перед последним end) прописываем m_netpk.attach()
4. Создаём свой скрипт, допустим, myscript.script в той же папке gamedata/scripts, и пишем в нём функцию для спавна нашего предмета. Для примера - будем спавнить пда вот в этом месте:

https://sun9-52.userapi.com/impg/i0k-CY … type=album

function spawn_pda()
local sobj = alife():create("pda_tank",vector():set(141.04852294922,4.5155334472656,342.46286010742),445678,228)
if sobj then
    local pk = get_netpk(sobj)
    if pk:isOk() then
    local data = pk:get()
    data.object_flags = bit_and(data.object_flags, bit_not(object_flags.UsedAI_Locations))
    pk:set(data)
    end
       end
end

ну а дальше вызываем функцию там, где нам необходимо - myscript.spawn_pda()

Разработал данный модуль товарищ Артос - не знаю, кто это, но большое ему спасибо.

ссылка на файлы: https://disk.yandex.ru/d/f1wMfOVKOc6qig