Для начала выберите звук и любым музыкальным редактором, например, можно использовать Sound Forge 9.0, подготавливаем его – он должен быть сохранен в следующем виде: качество сохраняемых файлов: WAV (standard) 44100Гц, Моно, 16 бит.
Теперь звук нужно перевести в формат игры. Для этого нам понадобится X-Ray SDK – официальный пакет разработчика для игры S.T.A.L.K.E.R.
Скачать можно по ссылке (300 Mb):

X-Ray SDK Cop 0.7

Кидаем наш звук по адресу X-Ray CoP SDK\editors\rawdata\sounds
И запускаем либо LevelEditor, либо ActorEditor. На панели инструментов - справа вверху - ищем пункт меню Sounds, активируем его и выбираем Sound Editor. Откроется окно редактора звука. В списке мы сразу замечаем наш файл, нажимаем на него.
Изменяемые параметры:

MinDist = 300.0 - расстояние, с которого звук начнет затухать (практически это и есть громкость звука)
MaxDist = 300.0 - максимальное расстояние, на котором звук будет слышен ГГ
MaxAIDist = 300.0 - максимальное расстояние, на котором звук будут слышать NPC
BaseVolume = 1.0 - громкость

А также задается к какому типу звуков в игре он относится:

Game Type:
- undefined – неопределенный, на них NPC не реагируют
- Item picking up - подбирание предмета
- Item dropping - выбрасывание предмета
- Item taking - взятие предмета
- Item hiding - убирание предмета
- Item using – использование предмета
- Weapon shooting – выстрел оружия
- Weapon empty clicking - щелчок УСМ при отсутствии патрона
- Weapon bullet hit - звук попадания пули в поверхность
- Weapon recharging - перезарядка оружия
- NPC dying - смерть NPC
- NPC injuring - ранение NPC
- NPC step - шаги NPC
- NPC talking - разговор NPC
- NPC attacking - атака NPC
- NPC eating - приём пищи NPC
- Anomaly idle – звуки аномалий
- Object breaking - разрушение объекта
- Object colliding - столкновение объекта(ов), удар
- Object exploading - взрыв
- World ambient - звуки окружающего мира

После задания параметров нажимаем OK (ждем загрузки (очень быстро)) и еще раз активируем панель инструментов Sounds, только теперь задействуем параметр Synchronize Sounds и синхронизируем наш звук с игрой (ждем его окончание).

Также некоторые параметры можно подсмотреть из мода S.T.A.L.K.E.R's sound remake mod v 4.0.

Параметры звука:

Звук: [Min Dist] [Max Dist] [Max AI Dist] [Base Volume] [Game Type]

Перезарядка оружия: 1 12 5 1,00 Weapon recharging
Доставание (убирание) оружия: 1 12 5 1,00 Weapon recharging
Выдергивание чеки гранаты: 1 12 5 1,00 Weapon recharging
Удар бойка УСМ (осечка): 1 8 3 1,00 Weapon empty clicking
Все взрывы, кроме ручных гранат (ВОГ-25, бочки и т.д.): 20 200 100 1,00 Weapon shooting
Взрывы ручных гранат: 30 200 100 1,30 Weapon shooting
Звук двигателя вертолета: 40 350 100 1,00 Undefined
Пуск ракеты с вертолета: 50 300 100 1,00 Weapon shooting
Звук двигателя ракеты: 15 150 70 1,00 Weapon shooting
Крупнокалиберный пулемет: 25 500 150 1,20 Weapon shooting
Свист пуль: 1 8 3 1,00 NPC attacking
Попадание пули по бетону: 3 15 5 1,00 Weapon bullet hit
Попадание пули по твердой поверхности: 3 20 7 1,00 Weapon bullet hit
Попадание пули в грунт: 2 12 4 1,00 Weapon bullet hit
Попадание пули по стеклу: 3 15 5 1,00 Weapon bullet hit
Попадание пули по металлу: 5 25 10 1,00 Weapon bullet hit
Попадание пули в песок: 2 10 3 1,00 Weapon bullet hit
Попадание пули в дерево: 3 15 5 1,00 Weapon bullet hit
Попадание пули по поверхности воды: 3 12 4 1,00 Weapon bullet hit
Попадание пули по деревянному предмету: 2 12 5 1,00 Weapon bullet hit
Падение тела: 2 10 5 1,00 NPC dying

ЗВУКИ ВЫСТРЕЛОВ:

Звук: [Min Dist] [Max Dist] [Max AI Dist] [Base Volume]

АН-94 «Абакан»: 17 400 100 1,30
АН-94 «Абакан» ПБС: 3 50 20 1,00
АК-74: 18 400 110 1,45
АК-74 ПБС 3: 50 20 1,00
АКСУ-74: 19 400 115 1,50
АКСУ-74 ПБС: 3 55 22 1,00
АКСУ-74 м1: 2 30 10 1,00
M-92F “Beretta”: 12 250 65 2,00
M-92F “Beretta”: ПБС 1 30 15 1,00
БМ-16 «Обрез»: 20 300 110 2,00
“Colt” M1911A1: 13 280 70 2,00
“Colt” M1911A1 ПБС: 1 33 17 1,00
“Colt” M1911A1 м1: 1 15 5 1,00
“Desert Eagle”: 17 400 100 2,00
“Desert Eagle” м1: 20 450 115 2,00
“Desert Eagle” (м1) ПБС: 3 50 25 1,00
FN-2000: 17 400 100 1,40
FN-2000 ПБС: 2 50 18 1,00
Форт-12: 12 240 62 2,00
Форт-12 ПБС: 1 28 14 1,00
HK G-36: 16 380 95 1,30
HK G-36 ПБС: 3 50 18 1,00
“Gauss”: 10 160 50 1,70
ГП-25/30: 8 200 50 1,00
ОЦ-14 «Гроза»: 17 350 90 1,40
ОЦ-14 «Гроза» м1: 18 400 110 1,50
ОЦ-14 «Гроза» ПБС: 2 25 12 1,00
ОЦ-14 «Гроза» м1 ПБС: 2 45 18 1,00
FN “Browning” HPSA: 12 250 65 2,00
FN “Browning” HPSA ПБС: 1 30 15 1,00
Нож: 1 3 1 1,00
“Enfield” L85A2: 16 400 95 1,35
“Enfield” L85A2 ПБС: 3 50 18 1,00
“Enfield” L85A2 м2: 1 25 10 1,00
LR-300: 18 420 110 1,50
LR-300 ПБС: 3 50 20 1,00
LR-300 м1: 1 25 10 1,00
М-203: 8 200 50 1,00
HK MP5 (м1): 12 250 60 1,75
HK MP5 (м1) ПБС: 1 25 12 1,00
HK MP5 м2 1: 17 5 1,00
ПБ: 1 17 4 1,00
ПМ: 12 240 60 2,00
ПМ ПБС: 1 28 14 1,00
РГ-6: 8 200 50 1,00
РПГ-7: 15 400 100 1,00
Sig P-220: 14 300 70 2,00
Sig P-220 ПБС: 1 33 17 1,00
Sig SG-550: 15 370 93 1,35
Sig SG-550 ПБС: 3 50 18 1,00
SPAS-12: 17 280 90 2,00
СВД: 20 450 140 1,50
СВУ: 5 120 35 1,00
ТОЗ-34: 18 300 100 2,00
HK USP. 45: 14 300 70 2,00
HK USP. 45 ПБС: 1 33 17 1,00
АС «Вал»: 1 25 8 1,00
ВСС «Винторез»: 1 25 8 1,00
Wincheaster W-1300: 18 300 105 2,00
Walther P-99 (м1): 13 270 67 2,00
Walther P-99 (м1) ПБС: 1 25 13 1,00
АКМ 18: 400 115 1,40
АКМ ПБС: 3 50 20 1,00
FN P-90: 12 250 63 1,60
FN P-90 ПБС: 2 30 12 1,00
ПКМ: 20 450 150 1,60
Сайга-12К: 18 300 100 2,00
Огнемет АМК: 5 80 35 1,20

На этом работа со звуком закончена, его регистрация уже зависит от ваших намерений.

Для информации: в файле m_stalker.ltx прописываются коэффициенты реакции NPC на конкретную группу звуков (чем больше коэффициент - тем больше паника):

[stalker_sound_perceive]
weapon = 2.0; 0.75; 10 коэффициент усиления приоритета\силы звука
item = 0.2; коэффициент усиления приоритета\силы звука
npc = 1.0;1;2 коэффициент усиления приоритета\силы звука
anomaly = 0.5; коэффициент усиления приоритета\силы звука
world = 0.2; коэффициент усиления приоритета\силы звука
Похожие статьи:

Создание работающего радио

Автор: mmihaill