Нам понадобится файл 'treasure_manager.script'.
В этом файле находим такие строки:

--' Юзание инициатора (возможность выдать тайник)
function CTreasure:use(npc)
printf("TREASURE USE")
После строки --printf("TREASURE USE")-- пишем

if (npc and db.actor) then
    lootmoney.lootmoney(npc)
end

У нас должно выйти

--' Юзание инициатора (возможность выдать тайник)
function CTreasure:use(npc)
printf("TREASURE USE")

if (npc and db.actor) then
    lootmoney.lootmoney(npc)
end

Теперь создаём файл lootmoney.script и в нём пишем

function lootmoney(npc)
if npc ~= nil and not string.find(npc:section(),"arena") and npc:character_community()~="arena_enemy" then
    local money = npc:money()
    if money ~= nil and money ~=0 then
        local deadmoney = money

                                local npc_rank
    npc_rank = ranks.get_obj_rank_name(npc)
    if npc_rank ~= nil then
    if npc_rank == "novice" and deadmoney >=400 then deadmoney=math.random(25,400)   
    elseif npc_rank == "experienced" and deadmoney >=500 then deadmoney=math.random(50,500) 
    elseif npc_rank == "veteran" and deadmoney >=600 then deadmoney=math.random(100,600)
    elseif npc_rank == "master" and deadmoney >=700 then deadmoney=math.random(200,700) 
                          end
              end
        local news_texti = "\\n%c[255,255,0,0]Мёртвый сталкер: %c[default]"..npc:character_name().."\\n%c[255,255,0,0]Обнаружено денег: %c[default]"..game.translate_string(tostring(deadmoney).."руб.")
        db.actor:give_game_news(news_texti, "ui\\ui_iconsTotal", Frect():set(0,0,83,47), 1, 4000)
        db.actor:give_money(deadmoney)
        game_stats.money_quest_update(deadmoney)
        npc:give_money(-money)
        game_stats.money_quest_update(-money)
    end
    end
end