Добавим секцию спавна в файл spawns\alife_локация.ltx
Секция

[5672] ; Уникальный ID секции
section_name = stalker
name = gamer ; Имя секции
position = 243.661834716797,16.4937133789063,506.856964111328 ; Позиция по X,Y,Z
direction = 0,0,0
version = 0x7c
script_version = 8
money = 5000
character_profile = sim_default_stalker_4 ; ссылка на профиль для спавна (профиля берутся из character_desc_*.xml)
cse_alife_trader_abstract__unk1_u8 = 6
game_vertex_id = 52429 ; Game Vertex
distance = 1.15511835011223
direct_control = 416481280
level_vertex_id = 4290707477 ; Level Vertex
object_flags = 0x203bffff
custom_data = <<END
[smart_terrains]
none = true ; Будет ли использовать гулаги: true - нет, false - да (по умолчанию)
[spawn] ; вещи в инвентаре
bread
kolbasa
wpn_pb
ammo_9x18_fmj
hand_radio
medkit
vodka
wpn_vintorez
wpn_pkm
[logic]
cfg = scripts\zaton\stalker_gamer.ltx ; ссылка на логику, относительно папки configs
[task_manager]
reward = stalker
[spawner]
cond = true ; Условия спавна (Например: = {+my_info} true, false - NPC будет спавниться только при наличии инфопоршня "my_info")
END
viual_name = actors\stalker_neutral\stalker_neutral_1 ; Визуал, не имеет значения, так как читает из профиля
g_team = 0
g_squad = 0
g_group = 0
health = 1
dynamic_out_restrictions =
dynamic_in_restrictions =

upd:health = 1
upd:timestamp = 0
upd:creature_flags = 0
upd:position = 243.661834716797,16.4937133789063,506.856964111328 ; Позиция равная указанной выше
upd:o_model = 0
upd:o_torso = 0,0,0
upd:g_team = 0
upd:g_squad = 0
upd:g_group = 0

upd:next_game_vertex_id = 65535 ; Game Vertex ID
upd:prev_game_vertex_id = 65535 ; Game Vertex ID
upd:distance_from_point = 0
upd:distance_to_point = 0
predicate5 = 1,1,1,0,2
predicate4 = 0,1,0,1
upd:start_dialog =

Теперь расставим точки путей для нашего NPC, это сделаем в файле way_локация.ltx
WayPoints

[gamer_1_look]
points = p0,p1,p2
p0:name = name00|a=hide
p0:flags = 0x2
p0:position = 239.727722167969,14.4487590789795,499.2287769317627
p0:game_vertex_id = 6
p0:level_vertex_id = 1375126

p1:name = name01|a=hide
p1:flags = 0x1
p1:position = 235.727722167969,14.4487590789795,499.2287769317627
p1:game_vertex_id = 6
p1:level_vertex_id = 1375126

p2:name = name02|a=hide
p2:flags = 0x1
p2:position = 230.727722167969,14.4487590789795,499.2287769317627
p2:game_vertex_id = 6
p2:level_vertex_id = 1375126

[gamer_1_walk]
points = p0,p1,p2,p3,p4
p0:name = name00
p0:position = 239.727722167969,14.4487590789795,499.2287769317627
p0:game_vertex_id = 6
p0:level_vertex_id = 1375126
p0:links = p1(1)

p1:name = name01|a=sneak|t=300
p1:position = 230.727722167969,14.4487590789795,494.2287769317627
p1:game_vertex_id = 6
p1:level_vertex_id = 1359863
p1:links = p2(1)

p2:name = name02
p2:position = 223.727722167969,14.4487590789795,486.2287769317627
p2:game_vertex_id = 6
p2:level_vertex_id = 1346067
p2:links = p3(1)

p3:name = name03|a=raid
p3:position = 222.727722167969,14.4487590789795,479.2287769317627
p3:game_vertex_id = 6
p3:level_vertex_id = 1344790
p3:links = p4(1)

p4:name = name04
p4:position = 245.727722167969,14.4487590789795,493.2287769317627
p4:game_vertex_id = 6
p4:level_vertex_id = 1386371
p4:links = p0(1)

Напишем нашему персонажу логику, в файле configs\scripts\zaton\stalker_gamer.ltx
Логика

[logic]
active = camper

[camper]
path_walk = gamer_1_walk
path_look = gamer_1_look
radius = 5
sniper = true